Коммунальный энергетический менеджмент

Для смягчения следствий климатических изменений необходимо использовать весь потенциал для снижения энергопотребления. Подходы относительно совершения действий для этого:

1. бережливо вести себя с энергией

2. применять энергетически эффективные технологии

3. в будущему использовать, прежде всего, лишь возобновляемые виды энергии.

5gil-fond

Каким образом территориальная община может сформировать рамки, необходимые для того, чтобы быть «энергосберегающей общиной»? Что может сделать территориальная община, чтобы сэкономить энергию? Как можно содействовать экономному обращению с энергией в домохозяйстве?

Территориальные общины имеют большое количество возможностей для совершения действий, чтобы повлиять на энергопотребление в своей собственной инфраструктуре и вообще в территориальной общине или городе. Впрочем, для того, чтобы в условиях дефицита бюджетных средств эффективно освоить потенциал энергосбережения, территориальная община должна систематически интегрировать энергетическую эффективность в коммунальную политику. Для этого нужно разработать рамки для коммунальной политики.

Эти рамки охватывают:

• разработку образца ( руководящих принципов)

• создание специализированного органа по вопросам энергетической эффективности

• принятие директив относительно эффективных действий

• построение коммунального энергетического менеджмента (КЕМ).

 

Это можно реализовать в рамках следующих стадий:

1. построение и концепция коммунального энергетического менеджмента 2. учет энергопотребления 3. анализ энергопотребления 4. планирование и внедрение мер 5. контроль энергопотребление 6. содействие энергосбережению.

Коммунальный энергетический менеджмент направлен в первую очередь на территориальную общину. Однако важным заданием территориальной общины является также содействия энергосбережению среди населения.

Чтобы сделать свой взнос в это, на шестой стадии построения коммунального энергетического менеджмента (содействие энергосбережению) территориальная община может применить разные стратегии или предложить разные услуги.

3gil-fond

Стратегии: стратегические меры. К самым важным принадлежат информирование (например, с помощью проспектов или массовых мер), моделирование, обязательство (ориентированность бюджетов на энергосбережение) и целевые установки (конкретные, определенные самостоятельно цели домохозяйств относительно энергосбережения). Выработанные стратегии мало влияют на энергосберегающее поведение, но они служат для того, чтобы привлечь внимание к теме энергосбережения.

Последовательные стратегии: стратегические меры, которые идут во времени связанным с энергией поведением, на которое они должны повлиять. Самыми важными последовательными стратегиями наличие обратной связь (анализ энергопотребления, личные встречи, указания относительно энергосбережения и контроль) и стимулы (например, более выгодные тарифы или кредиты). Последовательные стратегии могут приводить к сбережению энергии до 20%.

Разные примеры коммунального энергетического менеджмента показывают, что он себя в экономическом смысле оправдывает. Однако в случае энергетических услуг также можно было бы получить документальное подтверждение того, что при обращении с энергией возможное существенное сбережение.

Новые пути развития
Исходя из национальных интересов и уже избранных европейских стратегических ориентиров, в процессе дальнейшего совершенствования публичной финансовой отчетности корпораций наиболее принципиальной задачам нужно считать реализацию практически обоснованной новой концепции ее формирования, которое базируется на: интеграции финансового и налогового учета; использовании плюралистического имманентного подхода к подготовки финансовой информации о хозяйствующих субъектов, обеспечении последовательного повышения роли негосударственных профессиональных организаций в разработке и установлении бухгалтерских стандартов, форм и правил составления отчетности. Процесс реформирования финансового и налогового учета усложняется и тем, что сегодня практически отсутствующая связь между налоговым и бухгалтерским учетом. Налогообложения происходит по первой из имеющихся событий: то ли отгрузка продукции, то ли поступление денег на расчетный счет предприятия. Последние вынужденные искусственно втискиваться в рамки налогооблагаемого периода, лишь бы уменьшить финансовые обязательства перед бюджетом.
4gil-fond
Что касается дивидендной политики предприятий, то в силу сложившихся обстоятельств, рано или поздно они вынужденные будут проводить ее более активно. И дело здесь не только в необходимости привлечения дополнительных источников развития производства, а и в более фундаментальных проблемах функционирования рыночного хозяйства. В конечном итоге, именно выплата дивидендов есть тем барометром, который показывает, что корпорация работает нормально, а следовательно, подает честный сигнал для инвесторов о целесообразности тех или других вложений через фондовый рынок. Это принципиально другой, в сравнении с тем, что действует сейчас, механизм рыночного регулирования хозяйственных процессов. Учитывая статистически значимую зависимость между степенью развития фондового рынка и долгосрочных темпов экономического роста, проведение более активной дивидендной политики промышленными предприятиями не имеет реальной альтернативы. С целью ее научно-методического обеспечения разработанная специальная экономико-математическая модель имитационного типа, использование которой на практике позволяет повысить степень обоснованности принятых решений в части распределения прибыли между разными направлениями использования и выбора того или другого типа дивидендной политики.

Таким образом, решение указанных проблем финансирования деятельности современной корпорации в аспекте реализации функции создает предпосылки для формирования нового институционного среды, которая позволяет эффективно финансировать развитие промышленности, без создания которой переход на инновационный путь развития экономики выдается проблематическим.

Самым важным шагом для общества есть построение коммунального энергетического менеджмента. Можно понимать коммунальный энергетический менеджмент как процесс, который охватывает шесть разных по смыслу стадий:

1. построение и концепция коммунального энергетического менеджмента
2. учет энергопотребления
3. анализ энергопотребления
4. планирование и реализация мер
• строительные меры, например, теплоизоляция или энергетически-эффективная техника, (например, отопление, освещение)
• мероприятия по поведению
5. энергетический контроль
6. содействие энергосбережению
• учить сознательному обращению с энергией
• предлагать энергетические услуги.

Администрация, которая начинает заниматься энергетическим менеджментом, должная сначала провести масштабные анализы относительно энергопотребления и состояния домов и технического оборудования. Для этого на начальном этапе целесообразно предусмотреть по крайней мере одну полную штатную единицу. Когда система коммунального энергетического менеджмента закрепится и будут завершены меры, то для фазы хватит одной четвертой штатной единицы. Но это имеет действие лишь тогда, если будет осуществляться лишь надзор за энергопотреблением и не будут начатые другие меры. Если же, однако, одновременно будут предоставляться консультационные услуги, как, например, совещательная поддержка по энергетическим вопросам, необходимо предусмотреть по крайней мере еще половину штатной единицы.

Также необходимо предусмотреть материальные средства в форме офисного помещения, компьютера и измерительных приборов. Кроме того, энергетический менеджер нуждается в также определенном бюджете. Это, прежде всего, необходимо для составления экспертных выводов относительно стана домов и технического оборудования, для привлечения вспомогательного персонала для ведения учета и анализа данных, а также для разработки информационных материалов, которые необходимые пользователям домов, а также для совещательной поддержки жителей.

Для того, чтобы коммунальный энергетический менеджмент мог закрепиться, территориальная община должна сначала получить представление о своем энергопотреблении. Это означает в частности следующее:

• составление перечня потребителей энергии
• учет энергопотребления за последние годы (годовые расчеты)
• нормирование ( относительно тепла: без учета погодных условий)
• Составление энергетического отчета (часть 1 – фактический стан)
• дома (тепло, электроэнергия)
• освищение улиц, светофоры и другая инфраструктура
• служебные автомобили.

В зависимости от меры обеспечиваются разные объемы сэкономленной энергии при разных объемах затрат. Незначительных сбережений энергии можно достичь через замену электрических приборов и водных насосов. Все эти меры оправдывают себя на протяжении короткого времени в зависимости от того, как много энергии тратили раньше старые приборы.

Когда территориальная община построила энергетический менеджмент и реализовала меры, необходимо регулярно контролировать энергопотребление. Многочисленные научные исследования показывают, что и пользователи только тогда бережливо ведут себя с энергией, когда их поведение находится под регулярным надзором, или внедряются стимулы.

Поэтому для энергетического контроля необходимо, чтобы каждый дом имел «энергетического менеджера», который отвечает за обращения с энергией. Этих энергетических менеджеров необходимо через обучение подготовить к выполнению их задач. Однако и пользователей, в частности в тех домах, которые через их техническую и строительную конструкцию потребляют мало энергии, необходимо научить этому. Энергетический менеджер и дом также нуждаются в целевых установках. Это означает, что необходимо, чтобы было известное нормативное потребление дома при стандартных условиях. Для того чтобы соблюсти этот уровень потребления, необходимо, чтобы было возможно регулярно контролировать энергопотребление.

Это может происходить через учет объемов потребления в режиме он-лайн с помощью энергетического мониторинга или через регулярное снятие показателей счетчиков.

К контролингу также принадлежит разработка годового энергетического отчета, который должен подаваться ответственным лицам территориальной общины и энергетическим менеджером домов.