Стратегия и тактика интенсивного природопользования

Стратегия и тактика интенсивного природопользования и сохранения высокого экологического потенциала территории предусматривают также устранение конфликтов в использовании разных местностей, разработку мероприятий по регулированию экологического состояния на разных пространственных уровнях — от микро до макро регионального, получение интегральных оценок ценности ресурсов.
, Стратегия и тактика интенсивного природопользования
Экологическая политика должна быть ориентированная на развернутую систему финансово-экономической регуляции, которая не сводится лишь к стягиванию платы за загрязнения. Она должна обеспечить региональное управление природопользованием путем выявления уровней компенсации социального убытка, который вызывают кризисные экологические явления.

Именно поэтому необходимо создание действующей экологической службы, специализированных органов контроля за соблюдением установленных экологических норм (организация службы рекреационного мониторинга), которые должны связывать с санитарно-гигиеническими требованиями для рекреации; экологической информированности населения.

Решение многих вопросов относительно правильного использования рекреационного потенциала возможное лишь при создании системы управляемости областью, которая могла бы корректировать не только тактику рекреационного природопользования, но и выполняла бы стратегию развития рекреационной области.

, Стратегия и тактика интенсивного природопользования
Управления экологии

Двигателем энергетической эффективности есть Управления экологии территориальной общины. Однако решение относительно энергетической эффективности принимаются также и в других управлениях: Управлении наземного строительства, Управлении планирования, Управлении по вопросам бюджета, Управлении школьного образования, Управлении управления коммунальной недвижимостью и во многих других инстанциях.

Например, планирование общественного транспорта влияет также на поведение граждан относительно мобильности. Если общественный транспорт не обеспечивает своими услугами потребности определенных районов общины, тогда граждане зависят от собственного автомобиля. Другим примером является планирования новых домов Управлением наземного строительства. Если в наличии есть лишь незначительные финансовые средства, Управление наземного строительства будет инвестировать скорее в площади под застройкой, чем в мероприятия по энергосбережению, потому что энергетические затраты должны оплачиваться не Управлениям наземного строительства, а пользователями.

Поэтому было бы целесообразно создать специализированный орган на манер управленческого комитета. Задачами этого специализированного органа есть обсуждения предложений коммунального энергетического менеджмента и объединение их в единую сетевую структуру со своими направлениями деятельности. Членами такого специализированного органа должны быть энерго менеджери территориальной общины, Управление экологии, Управление строительства. Программа действий, разработанная общиной в направлении постоянного развития, и другие релевантные действующие лица. Вообще за этим органом должны быть закрепленные все субъекты, которые имеют влияние на энергопотребление.