При оценке перспективного заказа тепла для отделенных балансных районов, а также для целой территории города проводят реализацию новых инвестиций в следующих секторах:
Объекты коммунального пользования ( учебные заведения, здравоохранения, культура, спорт и другие объекты общественных учреждений) Производственные коллективы и предприятия.
Учитывая недостаток декларации или большую степень неуверенности большинства получателей сектора услуг и экономики относительно новых инвестиций или предвиденного прироста потребности на тепло в балансе перспективных нужд на тепло на территории города применили следующие учреждения:
1. Развитие существующих, а также строительство новых учреждений, учреждений и объектов коммунального пользования.
2. Развитие представительств сектора экономики на территории города.
3. Развитие сектора экономики в другом районе города – на уровне 3% в сравнении с настоящим состоянием.
3.4. Термо реновация и другие действия, которые ограничивают потребность в тепловой силе со стороны получателей Оценивая глобальный заказ, тепловой энергии для балансных районов города, рассмотрение в перспективе на ближайшие 15 лет, проанализировано также возможности дальнейшего уменьшения потребления тепла в существующих объектах.
При оценке перспективного заказа тепловой энергии для отделенных балансных районов, оценены возможности уменьшения потребления тепла в результате термо иновации объектов, проведенной в секторе жилых домов, общественных зданий, общественных услуг, представительств торговли и услуги в экономической сфере.
Термо модернизированные действия по-разному влияют на сезон заказа тепловой энергии, а также величину заказа объектов на тепловую силу. Утепление зданий влияет приблизительно в равной степени на снижение заказа тепловой энергии в отопительном сезоне, как и на силу в период наиболее низких внешних температур.
Вместо того все действия в сфере автоматизации и регулирование обогревательных систем влияют на снижение сезонного заказа тепловой энергии, но не влияют на размер максимальной потребности тепловой силы.
Полагает, что в секторе жилстроительства потенциальные процентные сбережения в энергопотреблении тепла на обогрев, которые возникают в результате термо реновации зданий ( без замены окон) в среднем:
односемейное жилье, которое реализуется в период:
а/ до 1982 г. — 35%;
бы/ от 1983 г. — 30%;
многоквартирное жилье, которое реализуется в период:
а/ до 1982 г. — 38%;
бы/ по 1983 r. — 31%.
Сбережение за счет замены окон у жилых домах представляет от 10 до 15%.
Свыше 65% жилищного фонда города представляют местные квартиры в домах, которые предназначены для одной семьи. Количество одного жилищного фонда предназначенного для односемейного строительства нуждается в ремонте. На современном этапе действий в данной группе получателей оценивается последующем уровню:
модернизация системы отопления — 10?15%;
теплоизоляция внешних перегородок — 5?10%;
замена окон — 20?25%.
Полагают, что в перспективе скорость термического ремонта одного жилого сектора предназначенного для одной семьи, будет определяться на уровне 2,7?3,2% ресурсов/год (теплоизоляция внешних перегородок), а скорость замены окон по меньшей мере 3,7?4,3 % ресурсов/год.
Основываясь на проведенную оценку, осуществляемых и планированных на будущее мер модернизации, оценивается потенциальная экономия энергии, полученная в процессе модернизации жилого многосемейного дома.
При анализе возможностей снижения тепловой нагрузки в многоквартирных домах на территории города предположим, что работы будут сопровождаться в таких сферах:
завершение теплоизоляции зданий, которые походят с периода до 1992 г.;
Приступить к вторичной термо реновации (дополнительная изоляция всех зданий, подвергнутых первичной, при применении весьма низкой толщины изоляционного материала);
Завершение процесса замены окон, которые проходят с периода 1992 г.
(70-75% нуждается в замене окон).
Сбережение энергии может быть достигнуто вследствие тепловой реконструкции объекта в многоквартирном доме, оценивается в зависимости от возраста здания, исходной теплоизоляции и ожидаемого объема ремонта.
При оценке перспективных нужд отопления оценен также потенциальные возможности уменьшения потребления тепла, проведенной в секторе зданий общественного пользования, на территории представительств торговли и услуг в экономической сфере.
Несмотря на отсутствие данных, возможных относительно модернизации, которые касаются на территории других объектов публичного пользования, представительств торговли и услуг в экономической сфере, предполагается, что работы на территории будут воплощаться у жизнь по крайней мере в варианте минимального изоляционного покрытия от 45 до 50 % домов и замена, по меньшей мере 50 % окон ( за исключением новых объектов).
Фактор снижения теплового нагрузки потребителей в данное время происходят тенденции, связанные с уменьшением потребления горячей воды.
Первым шагом энергетического менеджера должны стать получение представления о потребителях энергии территориальной общины.
Однако возможно, что к территориальной общине принадлежат также другие инфраструктуры – в зависимости от национальных рамочных условий. Это могут быть, например, метрополитен, трамвайный и автобусный транспорт, заведения культуры (музее, театры, оперный театр), бассейны, спортивные заведения, насосные установки для водоснабжения и канализации и много другого.
УЧЕТ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ
Энергопотребление должно охватывать все виды энергии и включать всех потребителей энергии. Целесообразно пересчитывать энергопотребление всегда в квт-ч. или Мвт час., чтобы можно было сравнивать между собой разные формы энергии (топливо, тепло, электроэнергию).
УЧЕТ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ – ТЕПЛА
При осуществлении учета потребления тепла нужно учесть то, что потребность в тепле зависит от погодных условий.
Во время холодной зимы потребляется больше тепла, чем во время теплой, так что необходимо внедрить нормативы потребления тепла, чтобы иметь возможность сравнивать отдельные года между собой.
Еще одним предположениям есть то, что отопление домов начинается лишь тогда, когда внешняя температура на протяжении по крайней мере трех дней есть низшей за 15°C. Для того чтобы потом рассчитать нормативное потребление тепла, необходимы также данные об энергопотреблении дома.
СОСТАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА
На основе собранных данных об энергопотреблении отдельных домов и технической инфраструктуры можно составить энергетический отчет территориальной общины. Он должен охватывать следующие аспекты:
• базисные данные (площади, возраст дома, эксплуатация и т. п.)
• нормативное энергопотребление всех домов (электроэнергия, тепло, в случае необходимости также горячая вода) • энергопотребление инфраструктуры (например, светофоров, освещение улиц) • энергопотребление и данные пробега всех транспортных средств (бензин, дизельное топливо) • сравнительные и средние значения отдельных видов эксплуатации. Важно также получить представление об объемах энергии типов потребителей, чтобы определить, кто являются наибольшими потребителями энергии в территориальной общине. Однако весомыми потребителями энергии есть также уличное освещение и электроснабжение домов.
АНАЛИЗ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ Целью при этом выступает определение отправных точек для энергетической оптимизации имеющегося фонда и использования энергии. Детально оценка и анализ энергопотребления охватывает такие меры:
• сравнение между домами относительно потребности в тепле • сравнение потребления электроэнергии между сравнимыми домами или видами эксплуатации • поиск особенностей в энергопотреблении, а также идентификация самых больших «расточителей» энергии.
Техническое состояние сетей
Техническое состояние электроэнергетических линий можно оценить как удовлетворительный. Все линии отремонтированные и обновлены в меру имеющихся финансовых ресурсов. Проблемы, связанные с занижением параметров снабжения энергии, заявляются через отдельных получателей и устраняются своевременно. Качественные стандарты электроэнергии соблюдаемы с сохранением отклонений, допущенных положениями.
Рост потребности в электроэнергии на территории страны заметят следующие группы получателей:
Хозяйственные субъекты, которые связаны с услугами и мелким производством;
Индивидуальные получатели.
В случае первой группы получателей, то рост спроса на энергию наступит в результате экономического развития города, то есть в результате развития уже существующих хозяйственных субъектов, а также возникновение новых получателей в этой группе. Нужно понимать, что 90 % получателей этой группы будет локализована на территориях, сегодня застроенных домов. Обеспечение освещения, обогрева или вентиляции, а также экологической работы технологических устройств будет относительно проще. Для размещения новых или расширение уже существующих объектов на территории, которые уже сегодня застроены, в таком случая привлекать другие средстве чем электроэнергию, будет труднее и дороже.
Учитывая экономическое развитие, нужно также принять, что динамика роста потребности в тепловой силе и электроэнергии в отдельных группах получателей будет разная. Та динамика будет больший среди частных малых хозяйственных субъектов и значительно меньшая в больших промышленных предприятиях. Предполагается также рост энергопотребления на нужды кондиционирования летом, одинаково в секторе промышленности и бытового использования как коммунальных (разные учреждения, больница и т. п.) также в небольшой степени в частных зданиях.
Часть объектов, которые прошли анкетное опрашивание, по неизвестным причинам, не дали ответа, которые касаются прогнозов потребности в электроэнергии и энергопотреблении. В таких случаях предполагается, что будущие нужды будут формироваться на настоящем уровне.
На основании информации и анализов можно предположить, что в среднем потребность в электроэнергии будет увеличиваться со скоростью 1,1 ?2,1 % в год.
Прогнозируемый рост спроса на электроэнергию в период до 2025 года, предусматривает меры, которые направлены на обеспечения большей мощности электроэнергетической системы и ее рационального использования. Эти действия должны отвечать следующим критериям:
Энергетическая безопасность;
Охрана окружающей среды – получить положительные отклики от изучения исследования влияния энергетических инвестиций на окружающую среду.
Новые источники газ или биогаз. Очень выгодно из экономических и экологических соображений рассматривать строительство малых местных газовых теплоэлектростанций, которые работая в соединенной системе, вырабатывают электроэнергию и тепло в энергетических блоках. Эти блоки работают на базе газовых микротурбин и агрегатов (на естественном газе или биогазе) и работают с котлами, которые обеспечивают оптимальное использование тепла выхлопных газов и покрывают в период трудного периода.
В зависимости от установленной мощности генераторов энергетические блоки теплоэлектростанций могут быть подсоединены к электросети 10кВт и 6кВт или для очень маленьких источников, мощностью от десятка кВт, к сети низкого напряжения 0,4кВт.
Технология изготовления энергии в системе обеспечивает высокую эффективность преобразования первичной энергии на электро теплоэнергию, кроме того малые источники легче адаптируются к местным нуждам. Поскольку эти источники питаются газом (биогазом), их влияние на загрязнение окружающего среды в случае выбросов CO 2 значительно меньший чем влияние системных электростанций и намного раз меньше выбросов твердого топлива котла (уголь, угольная пыль). Вместо того выбросы SO 2 и пыли с твердого топлива незначительные.
Строительство местных инстанций для электропроводности (Electric Conductivity — ЕС) также выгодное учитывая то, что сеть электропитания способна получить практически любое количество электроэнергии, которая производится местными источниками.