Методика планирования производства

Предложено прогнозирования структуры производственной программы предприятия с использованием вероятностных методов. Поскольку исходной базой для такого расчетов есть только внутренняя информация предприятия, существенным образом сокращаются затраты на исследование рынка сбыта продукции. Изложенный метод может быть применен для предприятий многих областей, в том числе обще строительных, машиностроительных, коммунальных и др.

Работа в современных условиях хозяйствования предусматривает, среди других условий, организацию системы внутреннего  планирования, в которой составление плана производства и реализации продукции является отправной точкой. Перспективный тактический план должен предусматривать будущие изменения производства, связанный, прежде всего с возможным спросом на продукцию предприятия, а потом строится на основе всестороннего учета прогнозов сбыта.
Правильно сформированный план производства обусловливает такое объединение потребностей рынка и возможностей производства, реализация которого позволяет получить максимально возможную прибыль.

Методологические подходы к составлению тактического перспективного плана производства предусматривают, как одну из его составляющих оценок емкости рынка и прогноз сбыта продукции. При этом берется во внимание всестороннее изучение потребностей потребителей, вследствие чего формируется ассортиментная политика предприятия. Методика планирования объема продаж имеет ряд этапов: исследование конъюнктуры рынка (анализ продажи за период, сегментация рынка, выбор целевого рынка, определение емкости и прогноз развития рынка), планирование ассортиментов, оценка конкурентоспособности продукции, планирование цены и, в конечном итоге, планирование объема продаж. Для выполнения данного комплекса работ надо оценить большой объем внутренней и внешней информации, которая является довольно трудоемкой операцией как с точки зрения затрат на анализ и обработку имеющейся информации, так и с точки зрения затрат на получение внешней информации.
, Методика планирования производства

Повышение эффективности производственных программ

Экономический эффект от применения способа моделирования структуры производственной программы предприятия водоснабжения состоит в весомом повышении качества плановых расчетов и, соответственно, повышении достоверности финансового планирования на предприятии.

Это, в свою очередь, позволяет не только заранее определить возможные финансовые ресурсы предприятия на будущий период, но и определить объем компенсации потерь по государственному регулированию цен на жилищно-коммунальные услуги. Последнее весьма важно при проведении расчетов по составлению бюджетов, как отдельных муниципальных единиц, так и на общегосударственном уровне. Для расчетов экономического эффекта необходимо сравнить плановую, прогнозную и фактическую структуры производственной программы.

Применение предложенного метода обеспечивает прогнозирование объема производства продукции, для чего также могут быть использованы статистические методы, например, прогнозирования относительно тренду и колебаний. На основании прогнозного объема производства и построенной структуры производственной программы осуществляется расчеты будущего объема производства по каждой товарной группе.

Предложенный метод прогнозирования структуры производственной программы предприятия может быть использовано для прогнозирования объема предоставления услуг коммунальными предприятиями разным категориям потребителей, а также на предприятиях других областей национального хозяйства.