В каких случаях чаще всего нарушаются права покупателя

Каждый человек ежедневно совершает какие-то покупки, оплачивает услуги. За свои деньги люди хотят получать качественный и подходящий для них товар, более того, они имеют на это полное право. Однако бывает так, что товар или услуга не соответствуют заявленным качествам и требованиям покупателя. В таком случае не обойтись без обращения к закону «О защите прав потребителя https://urwork.ru/blog/zashhita_prav_potrebitelej/2023-04-02-9«, а иногда в суд для возмещения ущерба.

Лого

Типичные ситуации несоблюдения прав потребителя

Любой продавец стремится получить выгоду, иногда любыми способами, поэтому часто идёт на различные ухищрения. Люди же из-за незнания законов попадаются на удочку недобросовестных продавцов, а потом не знают, как вернуть деньги. Есть множество случаев, когда уловки поставщика товара или услуги незаконны:

  • Отказ принять товар в течение двух недель с момента покупки просто потому, что он не подошёл покупателю. Некоторые магазины отказываются принимать купленные у них товары, не имеющие брака. Но это нарушение. Отказать вам имеют право только если на покупке есть следы носки, а также срезаны бирки и ярлыки, отсутствует или повреждена заводская упаковка. Кроме того, законом предусмотрено, что есть вещи, которые возврату не подлежат, например нательное и нижнее белье, предметы личной гигиены.
  • Отказ в возмещении средств за бракованный товар. В таком случае может понадобиться экспертиза. Но даже если покупатель окажется прав, некоторые продавцы настаивают на замене товара на аналогичный или его ремонт за свой счёт, а не возврат денег. Это незаконно.
  • Отказ в приеме товара и возврате денег без чека. Этим до сих пор пользуются многие дельцы, хотя отсутствие чека не является веским основанием для отказа.
  • Продажа по завышенной цене по сравнению с указанной на ценнике. Встречается сплошь и рядом. Это противозаконно, продать вам обязаны за сумму, указанную в ценнике.

В спорных случаях нужно писать жалобу в Роспотребнадзор и идти в суд.